Экстренный брифинг эксперты Казахстанской топливной ассоциации начали с показа новостных сюжетов. Владельцы заправок говорят: повышение цены на самый популярный бензин в Казахстане — мера вынужденная, но необходимая. Вот только цифру 128 тенге за литр власти, видимо, взяли с потолка. Сергей Смирнов, аналитик нефтегазового сектора: — Непонятно совершенно, из чего они исходили и как они рассчитывали, потому что если поменялась цена на сырьё, то должна измениться стоимость дизтоплива и стоимость АИ-80. Но эти два топлива как были, так и остались. По словам экспертов, даже после недавнего скачка цен, дефицит 92-го будет сохраняться. Отечественного топлива на все заправки не хватает, а российский бензин покупать невыгодно. Единственный выход из кризиса, по мнению предпринимателей, дальше повышать цену. Болат Ауетаев, председатель правления Казахстанской топливной ассоциации: — Пытаются розничные реализаторы договориться с заводами России, чтобы купить, но цена — вы видите. Если 125 на границе, то плюс транспортировка, плюс хранение, плюс операционные расходы и тогда цена вообще заоблачная получается. Тем временем в Минэнерго всячески успокаивают. Мол, дефицит скоро исчезнет, цистерны с российским топливом уже на подходе. К тому же, на стадии завершения плановый ремонт на Павлодарском нефтеперерабатывающем заводе. Ну а в будущем, после модернизации и реконструкции отечественных НПЗ, Казахстан сможет полностью покрывать собственные потребности в ГСМ. Вот только наступит это через несколько лет. А стоимость 92-го и вслед за ним цены на всё остальное растут уже сейчас.